2016-1

Журнал "ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ", 2016, № 1

 

ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ: ЭТАПЫ И РАКУРСЫ

Дорогие коллеги, друзья!
Открывая первый выпуск 2016 года, мы готовы продолжить наш с вами диалог на самые острые, волнующие всех нас темы:

  • аспекты поликультурного образования в современной России;
  • ценностные ориентиры национального воспитания и ценностные приоритеты в образовательной среде;
  • проблемы сохранения здоровья и профилактики ВИЧ/СПИДа, других социально значимых заболеваний образовательными средствами;
  • риски и возможности взаимодействия современных подростков с персональным компьютером, Интернетом, иными мобильными средствами;
  • аспекты воспитания детей с особыми потребностями в развитии;
  • искусство в пространстве педагогического взаимодействия;
  • ресурсы игровой деятельности в подготовке дошкольников к освоению грамоты и многое другое.

Надеемся, уважаемые читатели, что вам будут полезны в работе данные новых исследований, методические разработки, примеры из опыта работы педагогов и психологов-практиков, представленные в номере.

Также, получая большое количество запросов от вас, мы продолжим освещать остроактуальные вопросы современных социальных явлений, в том числе, связанных с информационной безопасностью, разумным использованием онлайн пространства и новейших средств коммуникации.

С большой радостью весь наш коллектив поздравляет с юбилеем доктора психологических наук, профессора, академика РАО, члена редакционной коллегии нашего журнала Ирину Алексеевну Зимнюю!
В этом номере мы даем подборку фотографий Ирины Алексеевны в сопровождении теплых слов и добрых пожеланий от ее учеников, друзей и коллег, к которым мы искренне присоединяемся!

 

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Н. Синягина, Е. Артамонова

 

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

К ЧИТАТЕЛЯМ
Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. Образование и воспитание личности: этапы и ракурсы. C.10.

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
Ю.В. Синягин, И.Б. Шебураков. Анализ международного опыта управления карьерой представителей старшей возрастной группы. С.12-19.
И.И. Зарецкая. Поликультурное образование: сущность и социально-педагогическое значение. С.20-27.
Т.И. Тюляева. Концепции и ценностные ориентиры национального  воспитания. С.28-38.
В.А. Березина, А.Н. Бубнова. Ценностные приоритеты педагогов и руководителей учреждений образования. С.39-44.
Л.О. Пережогин. Зависимость от персонального компьютера, интернета и мобильных средств доступа к нему: нозологическая идентификация. С.45-53.
Т.Ю. Богачева. Типология  рисков интернет-пространства для здоровья подростков. С.54-59.
А.Н. Соболева. Риски интернет-пространства для здоровья подростков: возрастной и гендерный анализ. С.60-66.

ИМЕНА
Ирина Алексеевна Зимняя: ученый и практик. С.68-69.
С юбилеем, Ирина Алексеевна! С.70-72.

ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
Г.О. Самсонова, Е.В. Декина, З.Н. Калинина. Психолого-педагогическая работа с замещающими семьями, воспитывающими ребенка с особыми потребностями в развитии. С.74-84.
С.В. Огородникова. Проблемы музейной педагогики и пути их решения при взаимодействии со школой. С.85-91.
Т.Ю. Райфшнайдер. Семейный клуб: проблема ВИЧ и отношение к ней в системе образования России. С.92-95.

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ
Н.Ю. Сергеева. Современные виды искусства в пространстве педагогического взаимодействия. С.98-104.

МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
Л.А. Фондеркина. Повышение квалификации педагогов по вопросам информационной безопасности школьников. С.106-111.
Ю.Т. Турсунова. Социально-психологические факторы суицидального поведения в подростковом возрасте. С.112-118.
А.Г. Арушанова. Игровая деятельность как показатель развития предпосылок грамотности у детей   в парциальной образовательной   программе «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»). С.119-126.
С.С. Корнеблит, А.Г. Арушанова. Развитие речевой аналитико-синтетической активности как предпосылки грамотности у детей в парциальной образовательной программе «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо»). С. 127-134.

СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК
VI Международный детско-юношеский фестиваль авторской песни «Зеленая карета-2015». С.136-139.

 

Подробнее – на сайте журнала: http://www.ol-journal.ru/journal/2016-1.html